Бразилия - страна контрастов... и передовых технологий.
Наружная реклама на больших полноцветных электронных табло и видеоэкранах в Сан-Пауло.
Выпуск 13/2000
Главный редактор - Владимир Крылов
(01.12.2000)
В конце октября - начале ноября бразильская фирма Тонини пригласила нас в Сан-Пауло на ряд организованных ее специалистами семинаров и конференций, посвященных основной теме нашего интернет-журнала - новым информационным технологиям наружного применения - электронным табло и видеоэкранам.
Самое главное впечатление от этой командировки - это то, насколько серьезно относятся к развитию новых информационных технологий в Бразилии и как много уже сделано в этом направлении. Бразилия, безусловно, - страна контрастов, но особенно ярко они проявляются в Сан-Пауло.
Это город, в котором, с одной стороны много очень хорошо высоко образованных инженеров и специалистов, с другой - очень большой процент совершенно неграмотных людей. Это город, который умеет (как впрочем и все бразильцы) широко и весело отдыхать, но при этом и очень серьёзно, вдумчиво, много работать.
Это город и трущоб и самых современных зданий. Город, в котором кажется есть всё, начиная от уличных бандитов и завершая самыми последними достижениями в новейших технологиях. Этот контраст проявляется даже в наружных полноцветных электронных видеотабло и видеоэкранах - от самых современных и очень дорогих моделей до устаревших и заброшенных систем.
Но что надо однозначно признать, Бразилия - это страна, которая не просто внедряет всё новое, но стремиться делать это разумно и рационально, во всяком случае, именно в направлении наружных электронных видеотабло и видеоэкранов. Многое из того, что уже реализовано фирмами-владельцами видеотабло и видеоэкранов в Сан-Пауло, подтвердило те основополагающие принципы установки и эксплуатации табло и экранов, о которых говорилось о материалах нашего сайта:
1. Видеотабло и видеоэкраны наиболее эффективны, если они расположены в местах наибольшей концентрации транспортных и людских потоков особенно хочется отметить выгодное расположение экранов фирмами Eletromidia, MCTpublicidade, AlphaVision.
2. Многие из видеотабло и видеоэкранов объединены оптоволоконными сетями - наилучших результатов в этом направлении добилась фирма Eletromidia.
Карта расположения светодиодных экранов сети Eletromidia в Сан-Пауло | Карта расположения светодиодных экранов сети Eletromidia в Рио-де-Жанейро |
3. Большинство ведущих рекламных операторов приобретают светодиодные экраны не только в качестве собственных вывесок, или вывесок клиентов, а как информационно-рекламные системы Наружного Видео и Наружного ТВ. Именно поэтому особое внимание при приобретении светодиодных экранов уделяется оптимальному соотношению цен, предоставляемых возможностей, затрат на обслуживание.
Лидерами и наиболее опытными в этом вопросе являются фирмы Eletromidia и Тонини. Надо отметить, что ситуация на рынке наружной рекламы в Сан-Пауло очень непростая. Она осложняется тем, что очень большое количество простых рекламных щитов и брандмауэров установлено незаконно. Электронная наружная реклама, в силу своей специфики, размещается только на полностью законном основании и платит все налоги и затраты официально.
И даже при таком неравноправном положении между "живой" новой электронной рекламной технологией и старой "мертвой" (как называют в Сан-Пауло) статичной рекламой, рекламные технологии на основе электронных видео анимационных динамических систем уже однозначно доказали свою эффективность и значение как для рекламодателей так и для городских служб и властей.
Но есть и ряд моментов, которые стали особенно заметны, и их стоило бы учитывать в новых проектах, чтобы повысить эффективность и не повторять прежние ошибки. Главное - учитывать современные требования, особенности и тенденции, характерные для всей области наружной рекламы.
Прежде всего необходимо учитывать рекламное окружение:
Чтобы электронному табло или видеоэкрану не затеряться в городе, особенно при хаотичном и зачастую незаконном размещении обычных щитов, необходимо искать новые решения, позволяющие выделиться и не быть задавленным ими.
Безусловно, в этом помогает то, что вся реклама на электронных табло и видеоэкранах - динамична, красочна, быстро обновляема. Но как показал опыт работы новейших электронных табло и видеоэкранов в Сан-Пауло, только этого на современном этапе уже не достаточно.
В связи с появлением в "мёртвой" щитовой рекламе тенденции к увеличению линейных размеров и особенностей электронных табло и видеоэкранов - очень важным показателем для повышения эффективности оказываются прежде всего линейные размеры вновь устанавливаемых систем с безусловным учётом цены.
Например, фирмы Eletromidia, AlphaVision с 1997 по 2000 г. развернули сети, каждая из которых состоит как минимум из 10 видеотабло и видеоэкранов размером 5.6 м на 8 м.
До конца 1999 г. размеры этих видеоэкранов соответствовали эффективному положению на рынке наружной рекламы, но с середины 2000 г. из-за появления большого числа обычных щитов больших размеров ситуация в корне изменилась. Сейчас даже в Сан-Пауло, несмотря на хорошо развитую инфраструктуру и наличие нескольких сетей электронных табло и видеоэкранов, наблюдается нехватка наружных видеоэкранов именно больших размеров, т.к. видеоэкраны меньших размеров начинают просто пропадать среди беспорядочной обычной статичной рекламы .
Даже если в ближайшие годы в наружной рекламе Бразилии наведут порядок и будет отсутствовать незаконная реклама - общая тенденция к большим поверхностям в ключевых местах уже останется навсегда (тем более, что данная тенденция проявляется сейчас по всему миру, как в странах законодателях - таких как Япония, Америка, Корея, так и во многих других странах). Именно поэтому сейчас особенно важно не ошибиться при выборе линейных размеров электронных табло и видеоэкранов, т.к. в этом случае другие положительные и уникальные особенности электронных систем наружного видео и ТВ будут особенно хорошо и эффективно проявляться, а значит и общее позитивное информационно-рекламное воздействие данных наружных систем будет только возрастать.
В целом, командировка в Бразилию ещё раз подтвердила то, что новая рекламная технология на основе систем наружного видео и наружного ТВ - это не диковинка Америки или Японии с Кореей, а вполне самостоятельная и эффективная технология, которая уже вышла за границы стран, где она родилась, и начала уверенное самостоятельное шествие по всему миру.
Хотелось также особо поблагодарить фирму, организовавшую данные семинары и конференции. Это фирма Тонини, являющаяся достаточно сильной и грамотной компанией специализирующейся в области наружных полноцветных электронных табло и видеоэкранов и особенно хорошо подбирающей наиболее оптимальные решения в плане окупаемости и динамичного развития.