Большой рекламный электронный светодиодный экран в Киеве на Майдане Незалежности
Выпуск 10/2000
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев
Спецкор - Олег Симонов
(14.10.2000)
Во время летнего отдыха наш сотрудник прогуливался по центру Киева и заметил большой электронный светодиодный экран, установленный на центральной площади города - Майдане Незалежности. Не забывая о работе, он сфотографировал экран и, вернувшись из отпуска, показал фотографии нашему главному редактору.
Было принято решение продолжить цикл статей о больших электронных светодиодных экранах, установленных в крупных городах (смотрите также наши выпуски: Большие видеоэкраны в Санкт-Петербурге; Большие наружные видеоэкраны, видеопанно, конструкции в Токио, Брисбоне и Сиднее; Большие электронные табло и видеоэкраны в Нью-Йорке).
Прибыв в Киев и разместившись в гостинице, мы направились на центральную площадь Киева, прилегающую к знаменитому Крещатику - Майдан Незалежности. Цель нашего визита заметна сразу - большой электронный полноцветный светодиодный экран фирмы "EuroVision".
Большой рекламный электронный светодиодный экран в Киеве на Майдане Незалежности |
Часть времени на нем демонстрировалась реклама "EuroVision" - фирмы-владельца. Поговорив с обслуживающим персоналом и записав контактные телефоны, мы приступили к съемке. Отсняв необходимый фото и видео материал, мы направились в центральный офис компании "EuroVision" чтобы побеседовать с генеральным директором господином Кан Ден Сик.
Большой рекламный электронный светодиодный экран в Киеве на Майдане Незалежности |
Как выяснилось, установка светодиодного экрана была начата в конце декабря 1999 года, а запущен он был (после всех проверок и настроек) в апреле 2000 года, т.е. 4 месяца на настройку и юстировку.
Большой электронный светодиодный экран (дисплей) в Киеве позволяет показывать компьютерную анимацию, видео (принимаются ролики в формате BetaCam и CD), а также транслировать телевидение и живое видео. Эти возможности были неоднократно использованы при трансляции на большом светодиодном видеоэкране чествования футбольной команды "Динамо" Киев, матчей чемпионата Европы-2000 по футболу, выступления Билла Клинтона в Киеве на Михайловской площади, концерта украинской певицы Натали и других событиях. Во время нашего визита, полным ходом шли приготовления к участию светодиодного экрана в акции представления спортсменов-олимпийцев Украины.
Среди особенностей этих полноцветных светодиодных экранов нового поколения господин Кан Ден Сик особо отметил автоматический поворот отражающих козырьков на светодиодных модулях.
Режим работы светодиодного экрана - с 9.00 до 23.00 без звука, а со звуком по субботам, воскресеньям и праздничным дням с 12.00 до 21.00, хотя возможности видеоэкрана позволяют эксплуатировать его в круглосуточном режиме. Предполагаемый ресурс 4-5 лет в ежедневном режиме работы с 9.00 до 23.00.
Как нам рассказал господин Кан Ден Сик, на установку этого большого полноцветного электронного светодиодного экрана в Киеве его вдохновил успех подобных систем в Корее, США, Индии, Индонезии и других странах.
По его словам, на улицах Сеула почти не осталось статичных рекламных щитов-билбордов, т.к. они были полностью вытеснены анимационными и видео рекламными электронными табло, видеопанно и видеоэкранами. Чуть ли ни единственным применением статичной "наружки" в Сеуле можно считать информационные плакаты вдоль магистралей, призывающие водителей к осторожности.
По словам г-на Кан Ден Сик, несмотря на новизну и большую стоимость подобных видеоэкранов для наружной рекламы (услышав о цене, мы невольно ахнули! Светодиодный экран стоит порядка 2 млн $, что составляет около 25-30тыс. долларов в пересчете на 1 кв.м.), в Южной Корее и других странах рекламное время на них успешно продается, и большие электронные табло и видеоэкраны окупаются и начинают приносить большую прибыль.
Крупные компании понимают эффективность таких видеоэкранов и не боятся вкладывать деньги в электронную наружную рекламу, например, в Индии компания "Coca-Cola" выкупила треть рекламного времени на большом видеоэкране, во многом благодаря чему он окупился и начал приносить прибыль уже через 6 месяцев после установки.
Вид на полноцветный электронный светодиодный экран со стороны Крещатика |
В Киеве, как и во многих городах мира, часть времени отдана городским властям для культурных и информационных блоков новостей, что необходимо учитывать при расчете окупаемости светодиодного экрана. К сожалению, сейчас не все рекламное время на большом электронном видеоэкране в Киеве удается продать. Как считает г-н Кан Ден Сик, это связано с некоторой консервативностью киевских рекламщиков, т.е. люди не уверены в эффективности данного носителя и не рискуют тратить деньги на эксперименты с новыми технологиями.
Хотя известны случаи (например в Индонезии), когда большие электронные видеоэкраны начинали окупаться и окупались на втором году эксплуатации, после некоторого "привыкания" рекламодателей к новым более эффективным видам рекламы.
По оценкам же наших экспертов, не достаточно эффективная рекламная отдача светодиодного экрана в Киеве, связана, в основном, с его неправильным расположением, точнее с поворотом относительно основных направлений автомобильных и пешеходных потоков (видеоэкран стоит на площади параллельно ул.Крещатик, а по всему периметру площади Майдан Незалежности, на которую он ориентирован, растут деревья, мешающие обзору).
Т.е. основные автомобильные и пешеходные потоки направлены параллельно светодиодному экрану, а не на светодиодный экран. Следовательно они не могут долго наблюдать рекламу; "рекламный контакт" ограничивается временем проезда или прохода перед видеоэкраном с поворотом головы на 90 градусов. Скорее всего, подобное размещение светодиодного экрана связано не с целью эффективной рекламной отдачи, а с целью удобства проведения акций и трансляций спортивных, культурных и политических мероприятий.
Вид на полноцветный электронный светодиодный экран со стороны Крещатика |
В ходе дальнейшего разговора нам удалось выяснить, что этот светодиодный экран является первым в Европе представителем нового поколения наружных светодиодных экранов. Подобные светодиодные видеоэкраны разработаны в Южной Корее и их производство начато только в конце прошлого года.
В заключение коротко наши выводы:
- электронный светодиодный экран в Киеве на Майдане Незалежности имеет размеры 10.5x7.2м;
- разрешение видеоэкрана порядка 288x192 пикселей;
- светодиодный экран состоит из модулей - 18 модулей в строке и 12 модулей в столбце;
- размер светодиодного модуля около 60x60 см;
- светодиодный модуль включает в себя 16x16 пикселей;
- расстояние между пикселями примерно 3.75 см = 1.5 дюйма;
- каждый пиксель состоит из 16 сверхярких светодиодов (видимо 2 красных, 12 зеленых и 2 синих);
- количество отображаемых цветов - 16.7 миллионов;
- на установку и отладку светодиодного экрана требуется 2.5-3 месяца;
- горизонтальный угол обзора порядка 60 градусов;
- возможен круглосуточный режим работы;
- цена около 2 млн. долларов
Из замечаний:
- настораживает слишком большой срок юстировки и предпусковой подготовки светодиодного экрана (2.5-3 месяца);
- слишком сложная структура пикселя (16 светодиодов). Известны проблемы в Латинской Америке с подобными пикселами через 1.5-2 года эксплуатации (пропал синий цвет, появилась большая неравномерность в изображениях, вызванная неравномерным старением светодиодов, тенденция "чем сложнее пиксель тем выше неравномерность");
- не соблюдено телевизионное и компьютерное соотношение разрешения (т.е. отношение ширины к высоте равно 288/192, т.е. 3/2, а не 4/3 как в телевидении (PAL, SECAM и др.) и большинстве компьютеров (320/240, 640/480, 800/600 и т.д.) что приводит к искажениям при конвертации телевизионной картинки и компьютерных роликов, подготовленных со стандартным разрешением и влечет усложнение и удорожание производства роликов и клипов;
- не учтены требования и особенности наружной рекламы при размещении данного светодиодного экрана;
- для повышения эффективности при использования в массовых акциях на Майдане Незалежности необходимо использовать еще больший видеоэкран;
- очень высокая цена.
Как этот большой светодиодный экран будет реально работать, мы узнаем в будущем, т.к. технологии, использованные в нём, ещё не подтверждены практической статистикой в процессе эксплуатации.
Как бы то ни было, установка и эксплуатация большого электронного светодиодного экрана в Киеве лишний раз подтверждает тенденцию крупных городов мира устанавливать подобные видеоэкраны, освещая и украшая ночную и вечернюю жизнь на улицах, а также получая рекламные и информационные ресурсы для муниципалитетов и мэрий.