Неон, светодиод, лампочка: Прошлое и современное в наружной рекламе. Электронные табло и видеоэкраны в наружной рекламе.

Выпуск 7/2000

Главный редактор - Владимир Крылов
(07.09.2000)

Продолжая тему прошлой статьи, давайте рассмотрим новые технологии, подходы и решения в освещении городов, отдельных районов и даже домов, а также поговорим о новинках в области наружной рекламы.

Как мы уже рассказывали, в Америке бум неона пришелся на 60-70-80. Центральные улицы городов были буквально залиты неоновым светом. Постепенно новая мода перешагнула границы США и захватила Японию, Корею, Европу и страны Латинской Америки.

Неоновая реклама в Токио Неоновая реклама в Токио Неоновая реклама в Токио
Неоновая реклама в Токио

Неон настолько вошел в моду, что каждый магазин должен был быть "одет" по последнему слову. Но шло время, и в мире бурно развивающихся компьютерных и цифровых технологий появились принципиально новые по своим возможностям технологии рекламы. Старые неоновые установки износились, и во многих странах (даже таких как Япония и Америка) появилась дилемма - либо их ремонтировать, либо их менять. Дорогостоящий ремонт немодных и не очень-то уже эффективных неоновых установок устраивал не многих. Оставался вариант - менять.

Но вот на что?! Новейшие светодиодные вывески и светодиодные экраны, да и ламповые экраны американского производства до сих пор очень дороги как по цене, так и по эксплуатационным расходам. В то же время принципиального снижения цен на видеоэкраны в ближайшие годы не ожидается, а эксплуатационные расходы имеют тенденцию только к росту.

Сами новые неоновые конструкции имеют слишком ограниченную возможность в анимации, да и эффективность их из-за этих ограничений очень сильно снижается. Люди быстро привыкают к их виду и через некоторое время практически не замечают штатные щитовые и большие неоновые крышные и стационарные установки, воспринимая их практически только как яркий источник света в вечернее время.

Именно поэтому в мире стали появляться новые композиционные решения. Например, сочетание небольшого светодиодного экрана или лампового экрана и неоновой вывески. Или объединение неоновой или щитовой конструкции и бегущей строки. Но как стало известно нашему журналу, благодаря целенаправленным совместным работам американских и российских инженеров в последний год найдены новые решения.

По стоимости они уже практически совместимы (особенно что касается больших конструкций) с неоновыми анимационными установками, а по эффективности и своим функциональным возможностям существенно превосходят возможности неона или других технологий для больших крышных установок и брандмауров.

Ламповый экран в США Ламповый экран в США Светодиодно-ламповый экран в США
Ламповый экран в США Ламповый экран в США Комбинация светодиодного экрана и лампового экрана в США

В основе этого нового решения лежит применение новейших полноцветных ламповых видеоэкранов. Большая надежность и увеличенный срок службы ламп в сочетании с усиленной яркостью и другими важными характеристиками позволяет добиться превосходных результатов при минимальной стоимости.

Как самостоятельный, так и в сочетании с композиционными решениями, такой подход открывает новые возможности по увеличению эффективности наружной рекламы. Фактически, одним ударом решается сразу несколько задач:

  1. Замена старых неоновых конструкций с минимальными потерями;
  2. Использование уже имеющихся несущих конструкций и энергопитания;
  3. Использование уже оформленного рекламного места;
  4. Значительное расширение рекламных возможностей установки, т.е. использование электронного табло или видеоэкрана для трансляции наружного видео и ТВ, что раньше было просто не реально! И все это за цену, фактически сравнимую с затратами на модернизацию чисто неоновой конструкции.

Не стоит забывать, что эти электронные табло, видеовывески и видеоэкраны прекрасно вписываются в интерьер современных городов, украшают здания и площади города, решают вопросы с освещением зданий и части улиц, помогают людям ориентироваться в больших мегаполисах, а также могут использоваться и для более эффективного предоставления рекламной и городской информации.

Не говоря о том, что данные технологии позволяют даже небольшим фирмам приобретать усовершенствованные видеоэкраны и использовать преимущества относительно недорогих систем в совершенно новом современном направлении - информационных массовых технологиях, наружном видео и телевидении.

А уж по надёжности, причём не рассчитанной теоретически, а уже реально проверенной на практике в самых различных климатических поясах, этим системам пока вообще нет равных в мире. Например, ламповый видеоэкран в Новосибирске (где разница температур в течение года достигает 80 градусов по Цельсию) эксплуатируется в течение более двух лет без единого отказа ламп или сбоя электронного оборудования.

Вот так, казалась бы, уже забытые лампочки (хотя даже лампочки, применяемые в данных видеоэкранах, тоже из последних разработок американской автомобильной промышленности) благодаря новейшим компьютерным технологиям открыли себе новую область применения.

Что будет дальше? Сейчас предположить сложно, но скорее всего все три технологии - неоновая, новейшая ламповая и светодиодная - перестанут соперничать в наружной рекламе, а начнут разумно дополнять друг друга, занимая свои ниши в рекламном бизнесе.

Правда некоторые изменения и в представлениях, и в возможностях, и в использовании той или иной технологии неизбежны. Вот несколько тенденций, которые становятся все более отчетливо заметными в разных странах:

  1. Так, судя уже по реальным изменениям в Северной и Латинской Америке, в Японии и Кореи, России место чисто неоновых установок на крышах и брандмауэрах займут большие электронные табло и видеоэкраны на основе новейших ламповых технологий, видеовывески и экранные строки - и это объективно необходимая смена технологических поколений.
Хорошее место для электронного табло или видеоэкрана Хорошее место для электронного табло или видеоэкрана Хорошее место для электронного табло или видеоэкрана
Большой электронный видеоэкран в Риге Большой электронный видеоэкран в Москве Большое электронное табло, совмещенное с неоновой рекламой в США
  1. В других же местах, на смену старым ламповым электронным панно и строкам, которые раньше использовались в качестве небольших вывесок или указателей, придут светодиодные панно, светодиодные вывески и строки.
  2. В области средних видеоэкранов как и сейчас будут использоваться и светодиодные экраны, и новейшие ламповые экраны. Причем, по мере появления новых технологий производства ламп, ламповые экраны станут сближаться по своим свойствам, а главное, - разрешению - со светодиодными системами.
  3. Но совершенно ясно, что каждая из этих технологий будет применяться еще десятки и десятки лет, и благодаря этим новым технологиям наши города, здания офисов, гостиниц, казино, кафе и ресторанов станут светлее, радостнее, интереснее.