Электронные табло и видеоэкраны как часть современной архитектуры городов
Выпуск 6/2000
Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев
(31.07.2000)
В сегодняшнем выпуске мы рассмотрим тему, которая в последние годы становится всё более актуальной. Начнём с вопроса - чем отличается современный город от не современного?
Отвечая на этот вопрос, можно приводить массу аргументов и упоминать различные факторы. Однако из множества факторов - один, наиболее тесно связанный с темой электронных видеоэкранов, - это фактор "света". Ведь именно свет во многом определяет архитектурно-художественные решения и колористку города, а освещение ночного города является важной туристической приманкой.
Наиболее прогрессивные в этом отношении города Японии, Кореи, Северной Америки и, конечно, Франции и России. В Москве была даже разработана специальная программа концептуально-проектных работ по архитектурно-художественному освещению г. Москвы на 1999-2005 гг.
В этой программе каждому году соответствует своя тема освещения:
- 2000 г. - Годовая тема освещения: "Свет Москвы православной - для встречи третьего тысячелетия";
- 2001 г. - Годовая тема освещения: "Москва и отечество - историческая связь веков";
- 2002 г. - Годовая тема освещения: "Москва - зеленая столица света";
- 2003 г. - Годовая тема освещения: "Свет Москвы просвещенной - символ нового возрождения";
- 2004 г. - Годовая тема освещения: "Свет в Москве хлебосольной - москвичам и туристам";
- 2005 г. - Годовая тема освещения: "Освещение Москвы - шаг в будущее".
И это на самом деле не просто стремление выделить свой город. Все эти работы по освещению города, по стимулированию световой наружной рекламы и новых решений, в том числе, и наружных больших экранов, прежде всего обусловлены тем что, как было доказано, в хорошо освещённых городах с большим количеством световых установок, электронных табло, видеовывесок, видеоэкранов и световых вывесок.
- увеличивается приток туристов;
- резко уменьшается количество преступлений;
- горожане и туристы не боятся вечеров и ночей, и чаще выходят по вечерам на улицы на прогулки, в кинотеатры, на концерты и дольше готовы ходить по магазинам;
- это приводит к увеличению количества продаж и росту общих доходов как городских так и частных фирм, организаций, кинотеатров, театров, клубов, ресторанов и казино.
Опыт Токио, Сеула, Лас-Вегаса, Парижа и Москвы - уже доказал, что городу гораздо выгоднее тратить собственные средства на архитектурно-художественное освещение, чем на ликвидацию последствий преступности в ночное время и покрытие потерь в бизнесе в вечернее и ночное время из-за отсутствия освещения или световых вывесок, световой рекламы и наружных электронных табло и видеоэкранов.
Развитие новейших современных технологий ведет в этой области к совершенно новым подходам и решениям.
Так, технологический скачок в конструировании больших наружных видеоэкранов и электронных табло - городского и рекламного назначения - открывает новые возможности не только в области нового архитектурно-художественного освещения, но и приводят к значительным уменьшениям городских и муниципальных затрат на освещение (так как этот вопрос решается за счёт рекламодателей и владельцев видеоэкранов), не говоря уже о том что появляется новое прогрессивное масс-медиа, привлекающее внимание горожан и туристов своими новыми информационно рекламными возможности.
Кроме этого, у современных архитекторов появляется ещё один новый инструмент, позволяющий сделать:
- даже из скучного серийного бетонного здания интересное, живое новое архитектурное решение, работающее и днём и ночью
Большой светодиодный экран в Китае | Большое электронное табло в Корее | Большой светодиодный экран в Корее |
- или придать старинному зданию новый современный облик
Большой электронный газоразрядный экран в Китае | Большой электронный ламповый экран в Бразилии | Большой электронный ламповый экран в США |
- или из скучного участка дороги - интересный и живой уголок города
Большой электронный светодиодный экран в Токио | Большой электронный ламповый экран в Москве | Большой электронный ламповый экран в Екатеринбурге |
- разнообразить серое пространство пустующих или перегруженных в обычные дни площадей - новым ярким живым элементом
Большой электронный ламповый экран в Москве | Большой электронный светодиодный экран в Австралии | Большой электронный газоразрядный экран в Китае |
- выделить здание офиса или казино или магазина из общего ряда зданий
Большой электронный светодиодный экран в Нью-Йорке | Большой электронный ламповый экран в США | Большой электронный ламповый экран в США |
При этом, даже если в одном месте располагается несколько электронных табло, видеовывесок или видеоэкранов, то они могут отличаться своими программами, а изменить трансляционную программу - это не дом заново построить и, опять же подчеркнём, что весь этот свет, броская реклама и яркие призывы оплачиваются не городским бюджетом, не жителями города и даже не владельцами видеоэкранов, а рекламодателями.
В наиболее прогрессивных городах все эти преимущества новых больших наружных электронных табло, видеовывесок, видеоэкранов и световых электронных вывесок уже активно используются и стали фактором повседневной жизни города. Представьте себе, насколько мрачным и темным представится вам какой-нибудь город типа Нью-Йорка, если там вдруг отключат всю наружную рекламу.
А в США даже провели специальные исследования, которые ещё раз подтвердили, что световая реклама на электронных табло и видеоэкранах не оказывает никаких вредных или раздражающих факторов на человека, а даже наоборот способствует улучшению настроения.