Трансляция футбольного матча на ламповом экране на Поклонной горе
Выпуск 4/1998
Главный редактор - Владимир Крылов
(20.09.1998)
Говорят в России кризис? Кто-о на нас всех при этом наживается, кто-то паникует, кто-то просто уже уехал, кто-то побоялся приехать в Россию, а кто-то работает и ищет пути решения проблем. Прошлая "новость" о том, что фирмы IBM, Intel, JVC - с 4 по 27 сентября собирались продемонстрировать SuperScreen Intel - не подтвердилась. Главная причина - испуг ведущих производителей везти что-то в Россию.
- во-первых, зря испугались (и почему - об этом чуть ниже)
- к сожалению, с точки зрения технической пока нам ничего не удалось уточнить по этому поводу, т.к. сайт, на котором должна была быть информация об этой "новинке" www.superscreen.com - так пока и не заработал (и была ли "новинка" вообще?)
Бог с ними большими корпорациями (их порой бывает сложно понять, как говорят на Руси, "у богатых свои причуды"). Главные сегодняшние новости посвящены тем, кто работает, тем, кто ищет, тем, кто добивается успехов в том, что он делает вопреки всем сложностям и напастям (а их сейчас у всех живущих в России очень немало).
Начнём с того, что в то время, когда крупные концерны "боялись" и "пугались" России, жизнь шла своим чередом и, если в первые выходные сентября должен был быть праздник города Москвы, - то он и был, - вопреки кризису и всем напастям. И хотя многие язвили, что праздник был не столь "шикарным", или что его вообще проводить не стоило - я бы с ними не согласился.
Концертов было много, людей было ещё больше, видимо, русские точно - не американцы и не привыкли в хорошие выходные сидеть весь день у телевизионного "ящика", и, особенно, когда этот кризиз уже просто всех "достал".
Поэтому все компании и корпорации, которые не "испугались" рекламных акций в эти дни на улицах ( и таких оказалось, на удивление, особенно много на электронных панно) и просто на наружной рекламе, выиграли во всех отношениях.
Но особенно повезло тем, кто проводил свои рекламные и рекламно-коммерческие кампании на Поклонной горе, т.к. 5 - 6 сентября на Поклонной горе весь день была замечательная погода, много концертных площадок (причем на протяжении двух дней), а 5 сентября вечером состоялась прямая трансляция на электронном видео панно футбольного матча Россия-Украина.
Общее количество посетителей за эти два дня только на Поклонке перевалило за 5 миллионов человек, а общее количество зрителей матча - было более 20-30 тысяч (т.е. как на нормальном российском стадионе (типа Петровского в Питере) но, в отличии от любого стадиона, всем можно было спокойно пить всё, что им пожелается - при этом даже если матч проводится в другом городе, а в отличии от любой квартиры - матч можно было смотреть со всеми своими знакомыми, подругами, детьми и собратьями по духу - так как места хватало на всех).
Надо отметить, что все преимущества коллективного отдыха и коллективного просмотра нашими согражданами были использованы полностью, т.к. в большинстве палаток и магазинов сметалось всё подряд, я уж не говорю об очередях (но это - временная проблема, т.к. все из производителей, кто привёз в эти дни на Поклонку свои продукты и товары - в накладе не остались).
При этом эксцессов практически не было - не считая, конечно, того, что россияне проиграли. Теперь немного фотографий:
Трансляция футбольного матча на ламповом экране на Поклонной Горе |
Кроме этого надо отметить, что в этот непростой период успешно проходили не только праздники. Очень успешно прошёл в Нижнем Новгороде III Всероссийский промышленный форум - под лозунгом "Время жить в России", об итогах которого сообщалось в МК от 17 сентября, в статье Сергея Лисовского "В России нужно жить или умирать".
"Кризис", безусловно, коснулся всех, но судя по тем статьям и мнениям ведущих профессионалов и экспертов рекламного информационного и телевизионного мира, если мы выбираем "жить в России" - то есть пути выхода.
В журнале "Эксперт" от 14 сентября 1998 г. № 34(150) опубликована большая статья, посвящённая перспективам на рынке рекламы: "Кризис- повод для атаки" (Дан Медовник, Алексея Хазбиева - Новый передел изрядно похудевшего рекламного рынка неизбежен).
По мнению Владимира Евстафьева (гендиректор РА "Максима" и президента Российской ассоциации рекламных агентств), "повышенной устойчивостью обладают агентства, не делавшие ставку на одного - двух крупных клиентов и не гнушавшиеся работать со множеством средних и мелких рекламодателей. Есть шансы и у агентств, специализирующихся на нетрадиционных способах продвижения товара."
По словам Сергея Лисовского (директора Premier SV), "телевизионные каналы могут оказаться в самом бедственном положении - их бюджеты сократятся в пять-шесть раз. Возможный выход- переориентация на форму малобюджетного телевидения."
Таким образом, как раз у систем "наружного видео" и в целом - у "наружного телевидения", даже, несмотря на кризис, самые лучшие потенциальные возможности не только к выживанию, но и к развитию.
- Так как реклама на электронных панно всегда отличалась от других видов "наружной рекламы" прежде всегда "функциональностью", динамичностью и возможностью оперативной корректировки и внесения изменений.
- Все агентства, размещающие рекламу на электронных панно (в 5-ти городах), никогда не делали ставки на одного-двух крупных клиентов, а работали со множеством средних и мелких рекламодателей.
- Кроме этого, если говорить о сети электронных панно, то это как раз и есть одно из направлений "малобюджетного телевидения" - только "наружного телевидения".
- Не говоря уже о том, что во всём мире к вложению средств в электронные панно относятся как вложению средств в недвижимость, только ещё с массой дополнительных возможностей. (Что в кризисные периоды бывает очень немаловажным). Более подробно в разделе Зачем и как используются электронные панно.
Так что, если решаем жить в России, то будем жить и работать.