Примеры использования мобильных и стационарных полноцветных экранов для концертов и спортивных мероприятий
Выпуск 5/1998
Главный редактор - Владимир Крылов
(01.10.1998)
Главная новость - Россия в лице "Спартака" выиграла у Реала 30.09.98! И это - несмотря на "кризис" в России и плохую погоду (холод, дождь). Первым гол забил Реал, но наши смогли собраться и вопреки всему доказать, что сильная, хорошо финансируемая команда "королевский клуб", конечно, сильная команда, и с финансами у неё тоже всё о'кей, и условия жизни и тренировок получше - но играем мы не то, что не хуже, а лучше!
Поздравляем "Спартаковцев" и всех российских болельщиков! Очень уверенно сыграл и "Локомотив" в "Кубке Кубков" выйдя в 1/8 и добавив в копилку российских клубов шесть очков. Поздравляем!
В настоящее время наша группа совместно рядом телевизионных каналов, компаниями-владельцами "видеопанно" и других электронных панно, и рядом других компаний разрабатывает проект, продолжающий и развивающий спортивную программу "Тайм", выходящую с февраля 1998 г. на "видеопанно" на Поклонной горе.
Основная цель - поддержка российских спортивных клубов, российских болельщиков, российских стадионов. Мы полагаем, что люди, проживающие в России, имеют право видеть хорошие игры, любимые спортивные клубы, имеют право на радость, право на гордость за наш спорт и за Россию - не только по отдельности в своих домах, но и вместе с друзьями, с подругами, с детьми на стадионах, около "видеопанно".
Трансляция футбольного матча на полноцветном видеопанно |
Основная идея - анонсы спортивных мероприятий, поддержка стадионов, на которых проводятся игры, прямые трансляции сразу на нескольких "видеопанно" в нескольких городах, показ в течение нескольких дней после матча (в случае победы наших Российских клубов) наиболее ярких моментов игры - под общим названием "Победы России" (которые нам всем сейчас очень нужны - тем более в это трудное время), расширение сети городов, где будут транслироваться матчи с целью охвата большего числа болельщиков (за счёт установки новых панно и модернизации существующих).
Надеемся, что в ближайшее время нам удастся решить организационные и технические вопросы. Причём, по техническим вопросам сейчас наблюдается настоящий прорыв и на уровне технологий, и на уровне модернизаций (и, что особенно приятно, несмотря на то, что первоначальные технологии в основном были западные, но в последнее время наиболее современные, интересные и прогрессивные решения были получены уже российскими инженерами, учёными, программистами).
Так, на производственную стадию уже вышел вопрос по модернизации (ещё пару лет назад - современных, а сейчас уже технологически устаревших) 16 цветных электронных панно (находящихся в Москве, Санкт-Петербурге, Барнауле) - и превращению их в полноцветные "видеопанно".
Ведутся работы по сопряжению нескольких новых технологий - "интернет", "интернет-видео", "интернет-телевидения" с "наружным видео", "наружным телевидением" и обычным вещательным или кабельным телевидением. В общем, потихоньку всё куда-то движется. И надеемся, что уже скоро сообщим и покажем очередные достижения.
Ещё ряд хороших новостей. Наконец-то, мне удалось достать фотографии применения лампового "видеопанно" не только в качестве большого панно для прямой трансляции концерта, но и в качестве примера целого ряда новых подходов в использовании современных технологий в концертных, театральных, выборных акциях и представлениях.
Это турне U2 по городам Америки, на котором использовались три ламповых "видеопанно" размерами больше чем 12м на 16м каждое и общей площадью более 600 м2, причём, всё это собиралось или на стадионах, или просто в поле на концерт, а потом разбиралось и везлось в следующий город.
Прямая трансляция концерта группы U2 на 3-х ламповых полноцветных видеопанно |
Художественные декорации на концерте группы U2 на 3-х ламповых полноцветных видеопанно |
Представление картин и произведений искусств на видео панно, как части театрализованного концертного представления |
В Москве на "видеопанно" на Поклонной горе ещё в августе 1997 г. - также состоялся успешный концерт, организованный фирмой "Филипс" совместно с нашей технической группой, на котором электронное панно тоже использовалось как "участник" живого концерта и представления. И на нём велась как прямая трансляция с концертной площадки, так и показывались музыкальные ролики, видовые и рекламные сюжеты.
Конечно и бесспорно, это уступало тому, что сделала группа U2, но это лишний раз подтверждает что то, что сделали технические и организационные службы концерта U2, - это реально и уже сегодня возможно и у нас в России.
И именно ламповые видеопанно эффективны и по цене, и по качеству, и по возможностям и не только в качестве нового вида городской "наружной рекламы" - всепогодных систем "наружного видео", но на их основе возможно создавать недорогие (в сравнении с другими технологиями) гигантские экраны с совершенно неповторимым воздействием и концертно-театрализованными и агитационными возможностями, способные эффективно, ярко, запоминающе работать на больших концертах, стадионах, на больших мероприятиях с огромным числом зрителей.
Причём, именно в соотношении цена - возможности, новейшим ламповым системам пока (да и ближайшие лет 5-7) нет и не будет равных везде, где требуются не просто стандартные размеры (3м х 4 м), а, именно, большие и даже гигантские (как на концерте U2).
И как показала практика - это стоит того, особенно, когда проводятся большие концерты, большие выступления, большие акции (большие - имеется ввиду даже районного или городского масштаба), или во время предвыборных компаний и тем более во время спортивных матчей и состязаний.
Вообще время сейчас очень интересное - впереди и уже очень рядом Новый Век, Новое Тысячелетие - посмотрим чего и как там будет, но многое зависит от того, что делается уже сейчас.
Калейдоскоп фотографий с концерта U2 |