Видеоэкраны для собственной рекламы и заметки о посредниках
Выпуск 9/2002
Главный редактор - Владимир Крылов
(14.10.2002)
В этой небольшой статье хотелось бы рассказать ещё об одном направлении использования наружных электронных табло и видеоэкранов. Представьте себе, что крупный торговый или игровой комплекс, ресторан, казино приобретает электронное табло, но не в качестве рекламного носителя, а в качестве собственной вывески.
Если говорить о России, то первой установкой, которая в большей степени является вывеской компьютерной фирмы К-системс - это светодиодный экран на Белорусской площади в Москве. Затем эта же фирма установила светодиодную вывеску с возможностями видео показа на казино "Винсо Гранд", 3.1 х 3.1 м, 96 х 96 пикселей.
Светодиодный экран (дисплей) фирмы "К-Системс" для собственной рекламы в Москве на площади Белорусского вокзала. |
Прибавление в семействе
Следующим было казино "Корона", рядом с которым появились два электронных табло как информационная вывеска всех мероприятий в развлекательном комплексе. Табло было изготовлено компанией WhiteWay Sign, а установлено специалистами "АТВ наружные системы". Следующим появился видеоэкран на комплексе "Прага", установленный фирмой "Алексарт", производства Ната-Инфо.
Летом этого года заработала первая анимационная и видео установка в Санкт-Петербурге, произведенная питерской фирмой "Атака".
12 июня группа high-tech компаний "Атака" завершила ввод в эксплуатацию рекламно-информационного комплекса, созданного по заказу корпорации "Конти" и расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр. д. 94 (угол Невского проспекта и улицы Маяковского). В состав комплекса входит бегущая строка и полноцветный светодиодный экран (электронное табло), обладающие великолепными техническими характеристиками. Длина строки составляет 16 метров, высота - 1 метр; размеры светодиодного экрана (дисплея) - 2х4 метра.
Яркий полноцветный динамический светодиодный экран (дисплей) с отличным качеством воспроизводит как анимационные ролики, созданные дизайнерами "Атаки", так и видео-информацию. Яркость использованных в комплексе светодиодных кластеров позволяет без труда воспринемать отображаемую информацию даже в солнечный день".
Светодиодный экран (дисплей) для наружной рекламы в Москве на здании ресторана "Прага". | Светодиодный экран (дисплей) фирмы "Атака" для наружной рекламы в Санкт-Петербурге на Невском проспекте. |
Работает в этой области и производитель больших светодиодных экранов - компания "АТВ Наружные Системы". В сентябре рядом с гостиницей "Золотое кольцо" (бывший "Белград") заработал самый маленький и тоже достаточно яркий светодиодный экран установленный компанией. Его разрешение составляет 128х96 пикселей при размере 2х1,5м.
Большое число светодиодных экранов, вывесок и бегущих строк было установлено и целым рядом других компаний, но их число столь велико, что порой достаточно сложно разобраться в том, кто реальный производитель, а кто - фирма-дилер, установившая такую систему.
Вот краткая историческая справка развития этого направления по использованию электронных табло и видеоэкранов в большей степени в качестве собственных информационно рекламных вывесок.
О посредниках
В заключение хотелось бы отметить некоторую особенность лета этого года. В последнее время резко возросло количество компаний, которые утверждают, что они производители, поставщики, разработчики, представители. Куда покупателю податься?
Это связано прежде всего с тем, что чем шире развивается направление электронных наружных систем, тем все больше желающих погреть на этом руки. Как посредника отличить от производителя?
- Первый признак посредника - невероятное количество предлагаемых моделей (более 40).
- Второй признак - только у них самое лучшее, а все другие или бракоделы, или вообще ничего не знают, не умеют.
- Третий признак - низкий профессионализм по теме. Если "специалист" не способен отличить резистор от конденсатора и не понимает что кВт и кВА это не одно и тоже, то какой же он производитель!
- Четвертый признак - торгуют всем, но, как правило, не долго.
Конечно, с одной стороны, - бизнес это жесткая конкуренция, но, с другой стороны, надо отлично понимать, что данный рынок, это - не рынок бытовых телевизоров.
Это область узко специализированная и узко профессиональная, причём достаточно молодая и развивающаяся, поэтому реальных производителей - очень немного, особенно больших наружных видеоэкранов.
Безусловно, взрывной рост числа компаний, торгующих данными системами, несколько дискредитирует направление в целом - ибо посредник продать-то продаст, но поддержать пользователя во время гарантийного периода и особенно после его окончания вряд ли сумеет! При первой же нестандартной или сложной ситуации посредник снимет с себя всякую ответственность. Однако общее оживление деятельности вокруг электронных рекламных носителей не может не радовать.
Поэтому, выбирая поставщика данного вида оборудования, учитывая сложность и оборудования и самих инсталляций, советуем вам напрямую, минуя посредников, обращаться к реальным опытным производителям.