Большие светодиодные экраны и электронные табло в Нью-Йорке. Эпизод 2.
Выпуск 5/2002
Спецкор - Валерия Шалькова
(16.05.2002)
Признаюсь, что предстоящая командировка в Нью-Йорк вызывала у меня сложные чувства. С одной стороны - новая встреча с необыкновенным, полным особой энергетики городом, в другой - страх перед длительным перелетом и тревожное ожидание: как же все-таки выглядит Нью-Йорк после ужасной трагедии 11 сентября? Изменился ли он?
Продолжает ли оставаться истиной столицей всего нового, передового в мире? Полет, к счастью, прошел нормально, но перемены в настроении американцев были видны уже в самолете - все стюардессы "Дельты" носили значки с надписью "Господь, благослови Америку", всюду были американские флажки и гербы. Но, как я потом убедилась в Нью-Йорке, самолет - это было только начало. Действительно, американцы - максималисты, и их отношение к произошедшей трагедии видно везде и всюду. В каждом окне, витрине дорогого бутика, на стеклах автомобилей - большие и маленькие флаги - как выражение солидарности и поддержки. Конечно, очень непривычно выглядели "усиленные меры безопасности" - обязательные проверки документов, металлоискатели при входе в любое учреждение или общественное место.
Но все-таки в главном Нью-Йорк остался прежним. Самое шумное место, где жизнь не замирает ни днем, ни ночью - это площадь Таймс-Сквер, где находятся самые престижные офисные центры, магазины, а на пересечении с Бродвеем - театры, кино и концертные залы.
В поисках светодиодных экранов и электронных табло мой путь лежал на Таймс-Сквер еще и потому, что в Нью-Йорке существуют очень строгие ограничения на размещение наружной рекламы на опорах и зданиях в любом месте, кроме этой площади. Зато на Таймс-Сквер, наверное, самая большая плотность видеоэкранов на квадратный метр - их там 17! Но лучше один раз увидеть (пусть и на страницах нашего журнала), чем 100 раз услышать.
Фотография здания NASDAQ в Нью-Йорке. Об этом здании-экране мы уже рассказывали, но не перестаю удивляться потрясающему технологическому решению управления видеоэкраном такого размера - он покрывает 13 этажей, огромная площадь изображения, большая пропускная способность управляющей электроники.
2. Видеоэкраны для наружной рекламы - к существующим уже несколько лет четырем большим видеоэкранам, ставшим визитной карточкой Нью-Йорка, добавилось еще несколько, на которых целый день идут рекламные ролики. Все эти видеоэкраны только больших размеров и каждый вновь установленный видеоэкран больше предыдущих. Впечатляющим подтверждением этого стала установка сразу 5 видеоэкранов, причем, именно потому, что размеры здания не позволяют сделать достаточно большой видеоэкран, было придумано такое оригинальное решение. Опять же, хочу напомнить, что Таймс-Сквер - это не широкий проспект или парадная площадь, а маленький пятачок в центре города, но опытные нью-йоркские рекламисты прекрасно знают и чтут законы "наружки".
Видеоэкраны и баннерные видеоэкраны для информации, которые, в отличие от "бегущих строк" являются принципиально новым направлением в наружной рекламе. На этих видеоэкранах ролики демонстрируются в форматах, близких к баннерам на интернет-сайтах. Первый опыт установки такого видеоэкрана в России был осуществлен специалистами компании "АТВ Наружные Системы" в Норильске (см. крайнее правое фото), но, конечно то, что мы видели в Нью-Йорке - поражает воображение.
Итак, новая встреча с видеоэкранами Нью-Йорка показала, что жизнь не стоит на месте, видеоэкранов стало больше, они увеличиваются в размерах, все активнее используются новейшие технологии. Новой сферой применения видеоэкранов становится их стыковка с Интернет-проектами, видеоэкраны наконец-то позволили Интернету выйти на улицу и становиться привлекательным для людей, совсем далеких от "высоких технологий".