Кому нужны большие электронные видеоэкраны? Или денежки счет любят.

Выпуск 3/2002

Зам. главного редактора - Михаил Никуличев
(12.03.2002)

Вступление про экономическую выгоду

Нужен вам калькулятор? Пожалуйста, выбирайте от 200 руб. Хотите купить видеомагнитофон? От огромного количества моделей и типов магазинные полки прогибаются, и цены от $200. Красота!

А вот электронный видеоэкран купить - дело непростое. Как и всякий серьезный бизнес, приобретение видеоэкранов требует значительных вложений. Найдутся ли желающие? А ведь покупают, и спрос не только устойчивый, но растущий!

Давайте разберемся, что же делает большие электронные видеоэкраны для наружной рекламы выгодным капиталовложением. Цитата: "Современные российские и мировые катаклизмы на финансовом рынке наглядно демонстрируют постоянный передел в области финансов и отток финансовых средств. Один из реальных путей уменьшения финансовых потерь - вложение средств в информационно-рекламные системы на базе электронных табло и информационно-рекламную деятельность. Электронные табло стабильно дорого стоят, по финансовому весу эти устройства близки к стоимости недвижимости, но в отличие от нее даже в "критические" моменты могут приносить доход".

Вывод капитала из экономически и политически нестабильной зоны - единственный способ обезопасить заработанное. Но финансово благополучные страны развитой демократии предоставляют возможности для инвестирования только в долгосрочные проекты. При средней процентной ставке в Европе и США в 4-6% возвратность даже наиболее выгодных проектов редко превышает 20% в год. Т.е. рассчитывать следует на получение прибыли лишь через 5-6, а то и более лет.

В России к такому еще не привыкли. Россия уже перестала быть "финансово сейсмоопасной" зоной, но возможностей для коротких высокорентабельных инвестиций предоставляет немало. Так что же видеоэкраны? По нашим оценкам и анализу порядка десяти завершенных проектов, возврат инвестиций на приобретение, установку и эксплуатацию больших электронных табло и видеоэкранов для наружной рекламы составляет от 10 до 18 месяцев в зависимости от региона, места установки, размера видеоэкрана и др. Где это вы такой проект в Европе отыщите?

Тема номера: Новый видеоэкран в Москве

Давным-давно, когда Россия только что "пробудилась ото сна", появилось рекламное агентство "RecMark" первым установившее электронный видеоэкран американской фирмы White Way. Дело было рискованное; по нынешним меркам, видеоэкран был неважный, 16-ти цветный, с невысоким разрешением. Новинка прижилась и стала зарабатывать деньги. Одно плохо: маловат был видеоэкран по размерам.

Первый в России наружный электронный видеоэкран для наружной рекламы фирмы White Way на козырьке гостиницы Интурист в Москве. Установлен в 1992 году. Первый в России наружный электронный видеоэкран для наружной рекламы фирмы White Way на козырьке гостиницы Интурист в Москве. Установлен в 1992 году. Первый в России наружный электронный видеоэкран для наружной рекламы фирмы White Way на козырьке гостиницы Интурист в Москве. Установлен в 1992 году.
Первый в России наружный электронный видеоэкран для наружной рекламы фирмы White Way
на козырьке гостиницы Интурист в Москве. Установлен в 1992 году.

Понимая, что за рекламу платят только, когда она хорошо видна и доступна большому числу зрителей, со временем  агентство "RecMark" существенно увеличило размер видеоэкрана до 6.40х8.53 метра. Динамическая картинка на площади более 50 квадратных метров была хорошо видна и пешеходам, и водителям, и пассажирам. Видеоэкран стабильно работал, расходы оправдались, агентство "RecMark" росло, расширялось, становилось все более известным.

Большое наружное электронное табло для наружной рекламы на козырьке гостиницы Интурист в Москве. Размер изображения 6.40х8.53 метра. Установлено в конце 1999 года. Большое наружное электронное табло для наружной рекламы на козырьке гостиницы Интурист в Москве. Размер изображения 6.40х8.53 метра. Установлено в конце 1999 года. Большое наружное электронное табло для наружной рекламы на козырьке гостиницы Интурист в Москве. Размер изображения 6.40х8.53 метра. Установлено в конце 1999 года.
Большое наружное электронное табло для наружной рекламы на козырьке гостиницы Интурист в Москве.
Размер изображения 6.40х8.53 метра. Установлено в конце 1999 года.

В бизнесе нельзя стоять на месте: догонят, перегонят, вытеснят с рынка, особенно такого прибыльного как рекламный. Для "RecMark" настало время следующей стадии: перехода на более прогрессивную технологию светодиодов. Ламповый видеоэкран хорош размерами и низкой ценой. Но невысокое разрешение требует значительной работы с рекламными роликами для адаптации под видеоэкран. Иное дело большой светодиодный экран. При том же размере разрешение существенно выше. Три дня монтажа, и на месте старого лампового видеоэкрана сияет светодиодный экран. Разрешение и яркость выше, ролики интереснее, динамичнее, рекламный эффект значительно возрос.

Большой наружный электронный полноцветный светодиодный экран для наружной рекламы на козырьке гостиницы Интурист в Москве. Размер экрана 7.2х9.6 метра. Установлен в начале 2002 года. Большой наружный электронный полноцветный светодиодный экран для наружной рекламы на козырьке гостиницы Интурист в Москве. Размер экрана 7.2х9.6 метра. Установлен в начале 2002 года. Большой наружный электронный полноцветный светодиодный экран для наружной рекламы на козырьке гостиницы Интурист в Москве. Размер экрана 7.2х9.6 метра. Установлен в начале 2002 года.
Большой наружный электронный полноцветный светодиодный экран для наружной рекламы на козырьке гостиницы Интурист в Москве. Размер экрана 7.2х9.6 метра. Установлен в начале 2002 года.

А стала бы фирма "RecMark" инвестировать деньги в видеоэкраны и в их модернизацию, будь это не выгодно? Нам заметят: Центр Москвы, высокодоходное место, - не у всех такие условия. Но в том-то и дело, что то, что в Москве сверхприбыльно, в других городах - прибыльно. Возвращение инвестиций в регионах несколько дольше, но даже самые пессимистичные сценарии предусматривают возвратность не позже полутора лет. Успешно работают видеоэкраны в Красноярске, Норильске, Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске, Волгограде. Список городов растет. Наконец, Россия начинает догонять страны Латинской Америки, где экранные технологии динамично развиваются последние несколько лет. Наконец-то в России появляются профессионалы-рекламщики, верно угадывающие перемены на рынке и постоянно идущие в ногу со временем.