Астана - столица Казахстана. Столица современной наружной рекламы.
Выпуск 13/2001
Главный редактор - Владимир Крылов
(17.12.2001)
В декабре корреспонденты нашего журнала волею судеб оказались в новой столице Казахстана г. Астане. Раньше это был небольшой степной городок (Акмолинск, затем Целиноград, затем Акмола). Основная городская застройка - одноэтажные дома ("саманные домишки"), ничем особенным не отличающиеся от многих других степных городков, погружающихся в темноту сразу с заходом солнца.
Прошло всего 3 года с тех пор как столица Казахстана была переведена в г. Астану. Для города это не срок, но то, что было создано за эти 3 года, превзошло все самые невероятные ожидания. Сейчас Астана - это город с самыми современными высотными зданиями, ничуть не хуже, чем знаменитые современные здания в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Сиднее, Сан-Паоло, Майями. В истории современных городов только Лас-Вегас пережил столь же бурное развитие. Но для нас самое главное и неожиданное открытие - Астана демонстрирует, пожалуй, один из самых прогрессивных подходов городских властей к наружной рекламе и городскому освещению!
Безусловно, огромная заслуга Акима г. Астаны Адильбека Джаксыбекова, городских властей и городских специализированных предприятий в том, что из темного, серого города - Астана стала не просто светлым, праздничным городом, но и городом, в котором гармонично сочетаются самые современные решения в области наружной рекламы, архитектуры, городского освещения и при этом нет "перегрузки" от обычной примитивной щитовой рекламы. С самого начала развития новой столицы Казахстана городские власти включили наружную рекламу в общую градостроительную концепцию города, что позволило добиться превосходных результатов.
Адильбек Джаксыбеков, Аким г. Астаны | Герб Республики Казахстан |
Чувствуется, что городские власти уделяют огромное значение сочетанию наружной рекламы с архитектурой зданий, площадей города и даже жилых кварталов. Самым приятным сюрпризом для наших корреспондентов стало то, что при этом в наружной рекламе присутствуют самые последние, самые современные установки и решения! Нет неразумно жестких ограничений на наружную рекламу, что, безусловно, способствует коммерческому развитию предприятий и дополнительным городским доходам.
Для этих целей в городе даже создано специализированное предприятие ГКП "Астана Коркем". Генеральному директору ГКП "Астана Коркем" Валерию Сину удалось собрать одну из самых профессиональных команд в наружной рекламе и городских наружных установках и конструкциях. Благодаря грамотному подходу, им удаеся находить и гармонично внедрять как обычные, так и самые современные, прогрессивные решения в городской наружной рекламе.
Ниже мы приведем небольшой фотокалейдоскоп городских световых установок, рекламных конструкций, созданных ГКП "Астана Коркем". Пожалуй, главная особенность в подходе ГКП "Астана Коркем" - это использование больших форматов, которые даже стандартные серые пятиэтажки, делают праздничными, радующими глаз зданиями. Второе - это применение различных световых конструкций, что создает необходимое разнообразие. В третьих, - использование не только стандартных решений, но и постоянный поиск и внедрение современных технологий.
Прогрессивный подход городских властей к наружной рекламе и городскому освещению. | Ночная Астана. Ярко и празднично. |
Хотелось бы обратить внимание на то, что благодаря усилиям городских властей, возглавляемых Акимом г. Астаны Адильбеком Джаксыбековым, и ГКП "Астана Коркем" во главе с Валерием Сином, в городе присутствуют не просто рекламные установки, а именно новейшие современные рекламные решения, которые украшают город. Они установлены не только на центральных ультра современных улицах (на которых чувствуешь и праздник и свет, нисколько не уступающий Таймс-Сквер в Нью-Йорке, Арбату в Москве, или Трафалгарской площади в Лондоне), но и в обычных жилых кварталах, где даже обычные пятиэтажки украшены новыми рекламными установками больших размеров, и подсвечены мягкими разноцветными огнями.
10 декабря 2001 г. усилиями Акима г. Астаны Адильбека Джаксыбекова, и главы ГКП "Астана Коркем" Валерия Сина в городе начало реализовываться одно из самых передовых направлений в городской наружной рекламе - проект "наружное видео" на базе электронных табло и видеоэкранов. Был установлен большой электронный видеоэкран. И место, и линейные размеры, и тип были выбраны профессионально и оптимально.
ГКП "Астана Коркем" поздравляет Казахстан с Днем Независимости. | Хорошо выбрано место установки видеоэкрана. Размер видеоэкрана - 12.5х9 м. |
Электронный видеоэкран имеет размеры более чем 9 м в высоту и 12 м в ширину, позволяет не только транслировать обычные компьютерные и видео ролики, но и проводить прямые трансляции. В результате, потенциальная аудитория видеоэкрана - огромна, он начинает привлекать взгляды на расстояниях свыше 500 метров. Погода в Астане может быть невыносимо жаркой или безумно холодной, но в дневное время небо чаще всего остается безоблачным. В результате, яркое солнце "ослепит" любой электронный видеоэкран, не разработанный специально для таких неблагоприятных условий. Но видеоэкран в Астане показывает отлично в любое время суток.
Видеоэкран в Астане показывает отлично в любое время суток. | В результате потенциальная аудитория видеоэкрана - огромна, он начинает привлекать взгляды на расстояниях свыше 500 метров. |
В отличие от подобных электронных видеоэкранов в Москве, в Северной Америке и Японии данный видеоэкран с первых же дней начал использоваться не только в рекламных целях, но и как новый информационный носитель. Днем на нём транслируется обычная информационно-рекламная программа, а вечерами показываются фильмы, лучшие эпизоды спортивных программ, общественно-политические программы.
Для нас же важно то, что теперь не только в Америке, Японии и в России, но теперь и в странах СНГ появились грамотные и современные решения и по линейным размерам электронных видеоэкранов и по оптимальным подходам в новом направлении наружной рекламы - "Наружное видео".