Электронные табло и видеоэкраны в европейских городах
Выпуск 9/2001
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев
(15.07.2001)
Современный дизайн стремится к яркости, необычности, эргономичности. Покупается все нетривиальное, поражающее воображение. В стремлении произвести впечатление на покупателя появляются сверхмощные машины ретро, мониторы в прозрачном корпусе, туфли с платформой в 20 см. В конечном счете, эффективность деятельности сводится к продажам. А продажи находятся в прямой зависимости от рекламы.
Поэтому реклама становится все более броской, агрессивной, соблазнительной. Фирмы постоянно ищут новые способы заявить о себе. Вот тут-то и приходят на помощь электронные табло и видеоэкраны, как новая форма подачи рекламных сообщений.
Видеоэкраны - вещь дорогостоящая, достаточно сложная в управлении. Покупателями и операторами видеоэкранов до недавнего времени оставались только рекламные агентства, мгновенно распознавшие в этом оборудовании огромный потенциал в привлечении рекламодателей, увеличении рекламных бюджетов и получения максимальной прибыли с одного рекламного места.
Однако преимущества динамичной электронной рекламы с телевизионным качеством настолько очевидны, что желание поставить их на службы своим фирмам появилось у многих. Но малые и средние фирмы не располагают достаточными средствами и техническими ресурсами для того, чтобы выкупить электронное табло или видеоэкран полностью. Им гораздо проще купить время у рекламной фирмы-оператора видеоэкрана. Или подсветить вывеску на своем заведении.
Иное дело - крупные компании, которые владеют изрядной долей рынка и борются за сохранение или расширение этой доли. Для них электронные табло и видеоэкраны - просто находка. Устанавливать их фирма может "под себя": возле центрального офиса компании, на стене или на крыше своего торгового центра. Первыми, кто решился приобрести свои электронные табло и видеоэкраны, стали казино в известных центрах игорного бизнеса в Лас Вегасе и Монако.
Для них электронное табло - идеальная вывеска, еще одно яркое световое пятно с любым требуемым изображением или информационным сообщением. Затем "проснулись" крупные торговые компании, типа Macy's, Wall Mart и разнообразные торговые центры. Еще одним покупателем видеоэкранов "для внутреннего пользования" стали крупные гостиничные комплексы, предлагающие такой широкий набор услуг, что перечислить их на плакатах и щитах просто не представляется возможным. А на электронном видеоэкране можно и написать и показать в наиболее привлекательном виде. Для таких крупных пользователей покупка видеоэкрана легко вкладывается в рекламный бюджет, а затем владелец получает ограниченное лишь 24 часами рекламное время.
Помимо эффективного использования рекламного времени, такие компании в видеоэкране приобретают еще и модную новинку для представительских целей. В конце концов, если компания вынуждена тратить немалые деньги на "внешний вид", а именно на модное офисное оборудование, безукоризненный ремонт офисов, дорогие машины, то электронное табло или видеоэкран на штаб-квартире - еще более эффективный способ показать, что компания процветает.
Почти каждый европейский город - это музей под открытым небом. Архитектурно вписывать новые современные конструкции в пейзажи старого города - непростая задача. Несть числа примерам весьма сомнительным. Вспомните опутанное трубами здание центра Помпиду или луврскую пирамиду в Париже. Или недавно возведенное лондонское колесо обозрения. Однако проходит год или два, страсти утихают, объектом критики становятся новые сооружения, а старые незаметно переходят в разряд узаконенной классики.
Наружная реклама не меньше, чем новые здания, меняет облик городов, усиливая эклектичность городских пейзажей. Электронная реклама, конечно, заметнее и назойливее, чем обычная щитовая. Но у электронной рекламы есть одно важное достоинство: она расцвечивает и украшает. Понятно, что компания установившая на свой офис электронное табло или видеоэкран начинает сильно выделяться, видеоэкран становится мощным и респектабельным орудием саморекламы. Именно поэтому таких "собственных" установок становится все больше.