Светодиодам быть! Часть 1
Выпуск 3/2007
Дэвид Филвинд
Мы приводим статью Дэвида Филвинда - менеджера по международному маркетингу компании Lighthouse Technologies - разработчика и производителя полноцветных светодиодных экранов для аренды и стационарной наружной рекламы.
Всегда считалось и до сих пор бытует мнение, что светодиодные экраны предназначены только для бейсбольных стадионов и по карману лишь самым богатым компаниям.
Возможно так и было на самом деле еще 4 или 5 лет назад, но не сегодня. Со снижением цен на комплектующие и увеличением эффективности, светодиодный экран стал вполне доступным даже для самых скромных бюджетов. Уникальные преимущества, которые предлагают сегодня светодиодные экраны, привлекают к себе и местам, где они установлены, толпы людей. Это, несомненно, является важным фактором. Событие или рекламная акция, которые вы организуете, привлекают внимание или клонят в сон? В настоящей статье мы объясним терминологию, а также некоторые правила, которые должны помочь вам правильно выбрать светодиодный экран.
Что такое "большие видеоэкраны"?
Основная цель и причина для приобретения видеоэкрана большого формата - это показ динамичного изображения большому количеству людей. Раньше построить большой и яркий видеоэкран было очень проблематично, так как единственный подходящий вариант - проекционный экран - страдал нехваткой яркости и контрастности в условиях высокой уличной освещенности.
Если помните, очень известная компания бытовой электроники предложила первую реальную альтернативу проекционным экранам, используя решения на основе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). Эти видеоэкраны были тяжелыми, потребляли много энергии и страдали недостатком разрешения - и все это стоило приличных денег.
Относительно недавнее (начиная с 1996 года) появление ярких полноцветных светодиодов, созданных по современным технологиям, наконец-то сделало большие светодиодные экраны практичными и доступными. Вообще, обычно большие видеоэкраны устанавливаются в местах, где большое количество людей сможет их увидеть: на спортивных аренах, поп-концертах и в торговых центрах.
Как правило, это большие дисплеи (от 1,5 м до 30 м в ширину или даже больше) и естественно достаточно яркие, чтобы преодолеть высокую освещенность (например, прямые солнечные лучи). Давайте в деталях рассмотрим основные технологии, применяющиеся в больших видеоэкранах.
Рирпроекционные экраны и видеокубы
Слабая яркость - это то, что не позволяет проекционным экранам получить широкое применение. Даже современные DLP или LCOS проекторы производят приемлемое изображение только в условиях слабой освещенности. Проекционные экраны с большой мощностью могут помочь в условиях невысокой освещенности, но в условиях естественного освещения, или яркого искусственного освещения, видеопроектор, возможно, - не лучший вариант.
Рирпроекционный экран | Видеокуб Фото: Pioneer Electronics |
Видеокуб состоит из маленького проектора и внутреннего зеркала, отражающего изображение на задней поверхности экрана видеокуба. Этот метод позволяет использовать их в качестве большого видеоэкрана исключительно для помещений. Изображение "разбивается" на части специальным видеоконтроллером и распределяется по видеокубам.
Между видеокубами видна тонкая, но заметная разделительная линия. Эти видеоэкраны также имеют низкую яркость (в среднем всего от 400 до 600 нит). Очень трудно отрегулировать одинаковый цветовой баланс для каждого видеокуба, но еще труднее поддерживать его в таком виде.
CRT (ЭЛТ) технология
Это была оригинальная система больших полноцветных видеоэкранов, но из-за больших затрат и трудностей в производстве, всего лишь несколько компаний производили подобные экраны. Теперь они фактически вышли из употребления. Самые известные ЭЛТ видеоэкраны были сделаны компаниями Mitsubishi (Diamond Vision), Panasonic (Astro Vision), и Sony (JumboTron).
Экраны из видеокубов Jumbotron |
Изображение от источника видеосигнала разделялось на множество точек, называемых пикселями. Каждый пиксель составлен, по крайней мере, из трех крошечных электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) - красного, зеленого и синего цветов. Изменяя яркость луча от каждой ЭЛТ трубки, можно получить любой другой цвет.
Каждая из этих ЭЛТ трубок похожа на маленькую телевизионную ЭЛТ трубку, за исключением того, что она показывает только одну точку изображения, а полное изображение создается сотней тысяч ЭЛТ трубок. В результате получается большое, яркое видео изображение. Горизонтальные углы обзора на этих системах были довольно малыми по сравнению со светодиодными экранами, не говоря уже о том, что они потребляли много энергии.
ЭЛТ и ЭЛТ модули Diamond Vision компании Митсубиси |
Ламповые экраны
В ламповых экранах видеоизображение, также как в видеокубах, составлялось из отдельных пикселей, которые в свою очередь составлялись лампочками накаливания закрытыми цветными светофильтрами красного, зеленого и синего цвета. Ламповые экраны отличались высокой яркостью, но к сожалению имели низкое разрешение и потребляли много электроэнергии. Наш журнал много писал о этой технологии в своих статьях.
Светодиодная (LED) технология
В конце 1990-ых, с появлением на рынке надежных и ярких синих светодиодов, родилась технология светодиодных видеоэкранов. Такие видеоэкраны превосходили ЭЛТ аналоги в разрешении и яркости, а также стоили значительно дешевле.
Добавьте к этому тот факт, что светодиодные экраны потребляют гораздо меньше мощности и значительно легче экранов из электронно-лучевых трубок. Кроме того, они значительно меньше по размеру. Все эти аспекты сделали их очень привлекательными как для сдачи в аренду, так и для инсталляций. Технология с использованием ЭЛТ трубок из-за сложности производственного процесса использовалась преимущественно только тремя основными продавцами.
Светодиодная технология намного более доступна, что привело к появлению большого количества производителей светодиодных экранов (в одном докладе говорится о 50 компаниях на рынке, хотя на сегодняшний день только в Китае базируется не меньше 100 производителей!).
Неудачный побочный эффект этой разнообразной производственной деятельности - увеличение на рынке количества контрафактной продукции и появление "производителей-однодневок", которые успевают продать только несколько систем перед тем, как навсегда прекратить свое существование.
Одним из ключевых аспектов при выборе светодиодного экрана является выбор непосредственно производителя, который должен иметь большой опыт и историю производства полноцветных светодиодных видеоэкранов, и чья деятельность связано только с этой индустрией. Если вы стали обладателем "сиротского" видеоэкрана без гарантийного обслуживания, не говорите, что вас не предупреждали!
В частности остерегайтесь покупок светодиодных экранов у компании, которая до этого производила только анимационные светодиодные вывески и не имеет никакого опыта в производстве видеоэкранов. Показ "живого" видео на большом экране требует высокоскоростной обработки сигналов, что в настоящее время под силу не всем PC процессорам, и результаты часто получаются очень неутешительными.