Экраны в экранах
Выпуск 2/2006
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев
(18.02.2006)
Кино как технология динамического изображения появилось в начале 20 века. Долгое время видео было "заперто" внутри кинотеатров и телевизоров. Затем в самом конце 20 века видео шагнуло на улицы городов, которые быстро стали заполняться видеоэкранами, видеовывесками и информационными дисплеями.
Кадр из фильма "Трудности перевода" | Кадр из сериала "Стар Трек" |
Как любая новая технология, наружное видео пробивало себе дорогу с трудом. Разумеется, первыми оценили возможности нового носителя информации рекламодатели. Затем экраны нет-нет да и стали просачиваться в телевизионные новостные программы. Но вскоре у экранов появились новые сторонники - кинематографисты, высоко оценившие эффектность презентации образа по принципу "экран в экране".
Кадр из фильма "Я, Робот" | Кадр из фильма "Трудности перевода" |
И вот видеоэкраны пришли в кинематограф. Теперь они появляются в различных фильмах с завидной регулярностью. Нередко реально существующие и работающие экраны появляются в кадре на заднем плане, поскольку динамическое изображение дополнительно "оживляет" кадр. Но творческая мысль не стоит на месте. Кинематографисты стали придумывать, монтировать, вводить экраны в кадр в современные сюжеты и фильмы о фантастическом будущем, не подозревая, что это будущее уже наступило.
Кадр из фильма "Код Омега" | Кадр из фильма "Остров" |
С экранов к нам призывно обращаются лидеры, что заставляет задуматься о том, что очень скоро человек потеряет личное пространство даже на улице, что посредством экранов будут решаться судьбы людей. Кто из нас не экспериментировал с двумя зеркалами, когда в отражении видишь отражение, в котором виднеется отражение и т.д? Виртуальная реальность становится к нам все ближе. Но не это ли - лучшее свидетельство важности, многофункциональности и востребованности светодиодных экранов!