Urban Screens 2005
Потенциал и перспективы наружных видеоэкранов в современном городе

Выпуск 9/2005

Корреспондент - Михаил Демиденко
(28.09.2005)

Конференция в Амстердаме Urban Screens 2005

23 и 24 сентября этого года в Амстердаме прошла конференция Urban Screens 2005, участники которой задались целью понять, каково на самом деле место электронных дисплеев в жизни современных городов. Желание высказываться и обсуждать данную проблему у делегатов было таким огромным, что первоначально планировавшаяся однодневная конференция превратилась в двухдневную.

Urban Screens 2005 - это международная конференция, посвященная теории и практике в таких сферах, как современный арт, архитектура, изучение урбанизации и электронных медиа. Главная цель конференции - понять, как стремительно развивающаяся отрасль больших электронных дисплеев влияет на внешний вид городов, как коммерческое использование дисплеев совместить с культурной и исторической составляющей города, как дисплеи могут "оживить" городских жителей и вовлечь их в интерактивное пространство.

Сама проблема интеграции наружных видеоэкранов в современную урбанизацию возникла, естественно, не сегодня. Некоторое время назад появился и новый термин, который стал названием амстердамской конференции - Urban Screens.

Специалисты, занимающиеся данной темой, пришли к выводу, что видеоэкраны перестали быть простым рекламным носителем, который привлекает рекламодателей современностью и динамикой, аудиторию красочностью роликов, а хозяев коммерческой перспективой. Видеоэкраны стали расти как грибы во всех странах мира. И теперь многими они рассматриваются не просто как рекламная установка, а как часть архитектуры города, а может и как достопримечательность.

Организатором конференции выступил амстердамский центр медийных исследований Institute of Network Cultures. Местом встречи было назначено здание TPG building / Post CS (временно оборудованное под музей Stedelijk). Зал, отведенный под конференцию, с трудом вместил всех участников. А их, в общей сложности, приехало из более, чем 20 стран около 200 человек (список участников приведен в конце статьи).

И теперь можно с уверенностью сказать, что это было первое событие такого рода, на которое приехало столько влиятельных и известных людей индустрии. Конференцию своим вниманием не обошли и представители крупных компаний, занимающихся разработкой и производством видеоэкранов.

В первый день конференции свои доклады публике представили такие известные в данной сфере профессионалы, как профессор Лев Манович, Луис М. Брилл и к.т.н. Владимир Крылов.

Профессор Манович (Сан Диего, США) назвал свой доклад "Урбанистическая медиа сфера: первые шаги". В принципе, этот доклад и задал тон всей конференции. В нем господин Манович затронул как раз все те темы, которые так волновали участников конференции до ее начала и которые, собственно, и привели их всех в осенний Амстердам.

"Живя в современном городе, ты постоянно соприкасаешься с урбанистическим медиа пространством - будь то экран мобильного телефона или большой видеоэкран", - начал свое выступление профессор Манович. Какова будет архитектура городов, если она будет облачена в динамичное изображение и наполнена мультимедийной информацией? Были ли исторические прецеденты феномена урбанистического медиа пространства, и что стоит ожидать в будущем?

Над всеми этими вопросами профессор Лев Манович предложил задуматься участникам конференции. Понятно, что и 2 дней не хватило для того, чтобы найти все ответы на поставленные вопросы. Но и Лев Манович предупреждал в заголовке своего доклада, что это только первые шаги.

Одним из тех, кто мог бы ответить на вопросы профессора Мановича на конференции, был Луис М. Брилл. Брилл - известный журналист, представляющий известный журнал Sign Industry, который специализируется именно на теме использования видеоэкранов в современном мире. Однако, господин Брилл предпочел остановиться на проблеме интеграции видеоэкранов и просто видео изображения в торговые комплексы, парки, здания.

Конференция в Амстердаме Urban Screens 2005 Конференция в Амстердаме Urban Screens 2005
Луис М. Брилл (на фото - второй справа) знает как интегрировать видеоэкраны в общественные места городов
Фото: urbanscreens.org
Главный редактор Интернет-журнала "Screens" Владимир Крылов (на фото - третий слева) рассказал собравшимся, как бороться со стандартными средствами наружной рекламы
Фото: urbanscreens.org

Главный редактор Интернет-журнала Screens Владимир Крылов предпочел подойти к проблеме с другой стороны. По словам господина Крылова, видеоэкраны появились в городах, чтобы конкурировать с традиционными рекламными носителями, а информационные и развлекательные блоки на видеоэкранах способны добавить значимости рекламному контенту и увеличить значимость наружной рекламы как для местных властей, так и для рекламодателей.

Развивая темы докладов профессора Мановича и Луиса Бриля, Владимир Крылов рассказал о том, как нестандартные конструкции, основанные на светодиодных модулях, способны украсить "бетонные джунгли" современных городов с их предсказуемыми прямыми линиями.

Макет "видео улицы" на Fremont street в Лас-Вегасе Нестандартная видео форма, оживляющая Times Square
Макет "видео улицы" на Fremont street в Лас-Вегасе Нестандартная видео форма, оживляющая Times Square
"Видео улица" на Fremont street в Лас-Вегасе (вид изнутри) Светодиодные экраны Reuters на Times Square в Нью-Йорке
"Видео улица" на Fremont street в Лас-Вегасе (вид изнутри) Светодиодные экраны Reuters на Times Square в Нью-Йорке

Один из самых интересных докладов первого дня конференции представила Ольга Бархам, медиа-менеджер по маркетингу BU Philips Vidiwall. Госпожа Бархам ознакомила публику с опытом ее компании по применению видеоэкранов и заявила, что Philips заинтересована в продвижении наружных видеоэкранах в городских общественных места по всему миру.

Второй день конференции открылся видео инсталляцией "Да II" немецкого художника Фреда Фойлиха. Этот проект был реализован в 1994 году в Лейпциге, что было одной из первых попыток внедрения современного арта в пространство современного мегаполиса. Ремейк под названием "Да II" был показан на единой сети экранов фирмы СитиВидения в России этим летом. Ролик, в котором быстро менялись изображения 25 слов "с положительным значением" был одновременно показан на 44 видеоэкранах в 24 крупнейших российских городах.

Доклады других участников конференции, в основном изобиловали идеями в дизайнерском применении экранов в современных городах. При этом стоит отметить, что некоторые идеи были насколько красочны и привлекательны, настолько и нереалистичны. Но наличие идей указывает, что сама тема имеет будущее, а первые шаги являются пробными.

К концу конференции стало понятно, что и двух дней недостаточно, чтобы обсудить все насущные проблемы. Поэтому было решено собраться вновь уже на Urban Screens 2006, которая пройдет в Берлине.

Urban Screens 2005 - Докладчики, модераторы и организаторы

Докладчик Тема доклада Город/Страна
Frank Abbott Beaming and Streaming: Developing Infrastructure for an Urban Screen through the Creative Collaborations Project Nottingham
Roberta Alvarenga (Tele)interventions in Hybrid Public Spaces Sao Paulo
Franck Ancel Être = Réseau: From scenography to planetary network Paris
Giulia Andi, Andreas Schneider Infoscape for the International Center of Design, St Etienne, France Berlin, Paris
Anthony Auerbach Video as Urban Condition London
Perry Bard The Shape of Content on the Urban Screen New York
Olga Barham Commercial versus Public Service Application Amsterdam Son en Breugel
Louis M. Brill Urban Video Displays as the New Voice of Public Communications San Francisco
Vera Bühlmann Intelligent Skin. Houses that Oikoborg Basel
Sabine Gebhardt Fink The Signing Operations of the Schaulagerv Screenings Zurich
Mike Gibbons Two Years Public Space Broadcasting in the United Kingdom London
Christoph Kronhagel Media Facades in the Context of Urban Scale Köln
Vladimir Krylov Michael Nikulichev Social and Cultural Aspects of Outdoor Video Technology Moscow
Raina Kumra Art vs. Advertising - Comparative Use of Corporate Screens for Video Art Cambridge, MA
Karen Lancel Stalk Show Amsterdam
Prof. Peter Lavery Integration of Screens in Architectural and Urban Design Australia
Jason Lewis Cityspeak : From Private Expression to Public Performance Montreal
Lev Manovich Urban Media Surface: First Steps Europe
Scott McQuire The Politics of Public Space in the Media City Australia
Jürgen Meier Media-Facades: Use, Mutation and Technologies Leipzig
Julia Nevarez Token Screens or Opportunity for Difference? Art Screens and the Branding of the City New York
Florian Resatsch Future Urban Screens - New Concepts for Urban Screens Berlin
Arseny Sergeyev Outvideo - International Video Art Festival in Public Spaces Ekaterinburg
Elizabeth Sikiaridi, Frans Vogelaar Soft Urbanism: Public Urban Media Amsterdam
Wolfgang Strauss Energy_Passages - Reading and (De)Scribing the City Germany
Kate Taylor Audiences on the Move - The Bigger Picture Manchester
Koray Tokdemir, Koray Velibeyoglu "Netropolis" - Information Space for Izmir Metropolitan City Ankara - Turkey
Valentin Tomic The Art of Interaction, Love Connection and Global Culture Broadcast Yugoslavia
Linda Wallace Architectural Media Space Amsterdam
Модераторы и организаторы Вид деятельности на конференции Город/Страна
Jeroen Boomgaard Artists presentations Amsterdam
Bastiaan Gribling Shaping the Urban Mediascapes Amsterdam
Rob van Kranenburg Opening the Commercial Use of Outdoor Screens Amsterdam
Geert Lovink Introduction / Keynote lecture
Future Technology of Outdoor Screens
Amsterdam
Scott McQuire Addressing the Social Value and Civic Culture through Participation Australia
Bill Morris Experiences with New Content Creation and Curation London
Sabine Niederer / Esther Deen Producers Amsterdam
Mirjam Struppek Two project sketches Berlin