Urban Screens 2005
Потенциал и перспективы наружных видеоэкранов в современном городе
Выпуск 9/2005
Корреспондент - Михаил Демиденко
(28.09.2005)
23 и 24 сентября этого года в Амстердаме прошла конференция Urban Screens 2005, участники которой задались целью понять, каково на самом деле место электронных дисплеев в жизни современных городов. Желание высказываться и обсуждать данную проблему у делегатов было таким огромным, что первоначально планировавшаяся однодневная конференция превратилась в двухдневную.
Urban Screens 2005 - это международная конференция, посвященная теории и практике в таких сферах, как современный арт, архитектура, изучение урбанизации и электронных медиа. Главная цель конференции - понять, как стремительно развивающаяся отрасль больших электронных дисплеев влияет на внешний вид городов, как коммерческое использование дисплеев совместить с культурной и исторической составляющей города, как дисплеи могут "оживить" городских жителей и вовлечь их в интерактивное пространство.
Сама проблема интеграции наружных видеоэкранов в современную урбанизацию возникла, естественно, не сегодня. Некоторое время назад появился и новый термин, который стал названием амстердамской конференции - Urban Screens.
Специалисты, занимающиеся данной темой, пришли к выводу, что видеоэкраны перестали быть простым рекламным носителем, который привлекает рекламодателей современностью и динамикой, аудиторию красочностью роликов, а хозяев коммерческой перспективой. Видеоэкраны стали расти как грибы во всех странах мира. И теперь многими они рассматриваются не просто как рекламная установка, а как часть архитектуры города, а может и как достопримечательность.
Организатором конференции выступил амстердамский центр медийных исследований Institute of Network Cultures. Местом встречи было назначено здание TPG building / Post CS (временно оборудованное под музей Stedelijk). Зал, отведенный под конференцию, с трудом вместил всех участников. А их, в общей сложности, приехало из более, чем 20 стран около 200 человек (список участников приведен в конце статьи).
И теперь можно с уверенностью сказать, что это было первое событие такого рода, на которое приехало столько влиятельных и известных людей индустрии. Конференцию своим вниманием не обошли и представители крупных компаний, занимающихся разработкой и производством видеоэкранов.
В первый день конференции свои доклады публике представили такие известные в данной сфере профессионалы, как профессор Лев Манович, Луис М. Брилл и к.т.н. Владимир Крылов.
Профессор Манович (Сан Диего, США) назвал свой доклад "Урбанистическая медиа сфера: первые шаги". В принципе, этот доклад и задал тон всей конференции. В нем господин Манович затронул как раз все те темы, которые так волновали участников конференции до ее начала и которые, собственно, и привели их всех в осенний Амстердам.
"Живя в современном городе, ты постоянно соприкасаешься с урбанистическим медиа пространством - будь то экран мобильного телефона или большой видеоэкран", - начал свое выступление профессор Манович. Какова будет архитектура городов, если она будет облачена в динамичное изображение и наполнена мультимедийной информацией? Были ли исторические прецеденты феномена урбанистического медиа пространства, и что стоит ожидать в будущем?
Над всеми этими вопросами профессор Лев Манович предложил задуматься участникам конференции. Понятно, что и 2 дней не хватило для того, чтобы найти все ответы на поставленные вопросы. Но и Лев Манович предупреждал в заголовке своего доклада, что это только первые шаги.
Одним из тех, кто мог бы ответить на вопросы профессора Мановича на конференции, был Луис М. Брилл. Брилл - известный журналист, представляющий известный журнал Sign Industry, который специализируется именно на теме использования видеоэкранов в современном мире. Однако, господин Брилл предпочел остановиться на проблеме интеграции видеоэкранов и просто видео изображения в торговые комплексы, парки, здания.
Луис М. Брилл (на фото - второй справа) знает как интегрировать видеоэкраны в общественные места городов Фото: urbanscreens.org |
Главный редактор Интернет-журнала "Screens" Владимир Крылов (на фото - третий слева) рассказал собравшимся, как бороться со стандартными средствами наружной рекламы Фото: urbanscreens.org |
Главный редактор Интернет-журнала Screens Владимир Крылов предпочел подойти к проблеме с другой стороны. По словам господина Крылова, видеоэкраны появились в городах, чтобы конкурировать с традиционными рекламными носителями, а информационные и развлекательные блоки на видеоэкранах способны добавить значимости рекламному контенту и увеличить значимость наружной рекламы как для местных властей, так и для рекламодателей.
Развивая темы докладов профессора Мановича и Луиса Бриля, Владимир Крылов рассказал о том, как нестандартные конструкции, основанные на светодиодных модулях, способны украсить "бетонные джунгли" современных городов с их предсказуемыми прямыми линиями.
Макет "видео улицы" на Fremont street в Лас-Вегасе | Нестандартная видео форма, оживляющая Times Square |
"Видео улица" на Fremont street в Лас-Вегасе (вид изнутри) | Светодиодные экраны Reuters на Times Square в Нью-Йорке |
Один из самых интересных докладов первого дня конференции представила Ольга Бархам, медиа-менеджер по маркетингу BU Philips Vidiwall. Госпожа Бархам ознакомила публику с опытом ее компании по применению видеоэкранов и заявила, что Philips заинтересована в продвижении наружных видеоэкранах в городских общественных места по всему миру.
Второй день конференции открылся видео инсталляцией "Да II" немецкого художника Фреда Фойлиха. Этот проект был реализован в 1994 году в Лейпциге, что было одной из первых попыток внедрения современного арта в пространство современного мегаполиса. Ремейк под названием "Да II" был показан на единой сети экранов фирмы СитиВидения в России этим летом. Ролик, в котором быстро менялись изображения 25 слов "с положительным значением" был одновременно показан на 44 видеоэкранах в 24 крупнейших российских городах.
Доклады других участников конференции, в основном изобиловали идеями в дизайнерском применении экранов в современных городах. При этом стоит отметить, что некоторые идеи были насколько красочны и привлекательны, настолько и нереалистичны. Но наличие идей указывает, что сама тема имеет будущее, а первые шаги являются пробными.
К концу конференции стало понятно, что и двух дней недостаточно, чтобы обсудить все насущные проблемы. Поэтому было решено собраться вновь уже на Urban Screens 2006, которая пройдет в Берлине.
Urban Screens 2005 - Докладчики, модераторы и организаторы
Докладчик | Тема доклада | Город/Страна |
---|---|---|
Frank Abbott | Beaming and Streaming: Developing Infrastructure for an Urban Screen through the Creative Collaborations Project | Nottingham |
Roberta Alvarenga | (Tele)interventions in Hybrid Public Spaces | Sao Paulo |
Franck Ancel | Être = Réseau: From scenography to planetary network | Paris |
Giulia Andi, Andreas Schneider | Infoscape for the International Center of Design, St Etienne, France | Berlin, Paris |
Anthony Auerbach | Video as Urban Condition | London |
Perry Bard | The Shape of Content on the Urban Screen | New York |
Olga Barham | Commercial versus Public Service Application | Amsterdam Son en Breugel |
Louis M. Brill | Urban Video Displays as the New Voice of Public Communications | San Francisco |
Vera Bühlmann | Intelligent Skin. Houses that Oikoborg | Basel |
Sabine Gebhardt Fink | The Signing Operations of the Schaulagerv Screenings | Zurich |
Mike Gibbons | Two Years Public Space Broadcasting in the United Kingdom | London |
Christoph Kronhagel | Media Facades in the Context of Urban Scale | Köln |
Vladimir Krylov Michael Nikulichev | Social and Cultural Aspects of Outdoor Video Technology | Moscow |
Raina Kumra | Art vs. Advertising - Comparative Use of Corporate Screens for Video Art | Cambridge, MA |
Karen Lancel | Stalk Show | Amsterdam |
Prof. Peter Lavery | Integration of Screens in Architectural and Urban Design | Australia |
Jason Lewis | Cityspeak : From Private Expression to Public Performance | Montreal |
Lev Manovich | Urban Media Surface: First Steps | Europe |
Scott McQuire | The Politics of Public Space in the Media City | Australia |
Jürgen Meier | Media-Facades: Use, Mutation and Technologies | Leipzig |
Julia Nevarez | Token Screens or Opportunity for Difference? Art Screens and the Branding of the City | New York |
Florian Resatsch | Future Urban Screens - New Concepts for Urban Screens | Berlin |
Arseny Sergeyev | Outvideo - International Video Art Festival in Public Spaces | Ekaterinburg |
Elizabeth Sikiaridi, Frans Vogelaar | Soft Urbanism: Public Urban Media | Amsterdam |
Wolfgang Strauss | Energy_Passages - Reading and (De)Scribing the City | Germany |
Kate Taylor | Audiences on the Move - The Bigger Picture | Manchester |
Koray Tokdemir, Koray Velibeyoglu | "Netropolis" - Information Space for Izmir Metropolitan City | Ankara - Turkey |
Valentin Tomic | The Art of Interaction, Love Connection and Global Culture Broadcast | Yugoslavia |
Linda Wallace | Architectural Media Space | Amsterdam |
Модераторы и организаторы | Вид деятельности на конференции | Город/Страна |
Jeroen Boomgaard | Artists presentations | Amsterdam |
Bastiaan Gribling | Shaping the Urban Mediascapes | Amsterdam |
Rob van Kranenburg | Opening the Commercial Use of Outdoor Screens | Amsterdam |
Geert Lovink | Introduction / Keynote lecture Future Technology of Outdoor Screens |
Amsterdam |
Scott McQuire | Addressing the Social Value and Civic Culture through Participation | Australia |
Bill Morris | Experiences with New Content Creation and Curation | London |
Sabine Niederer / Esther Deen | Producers | Amsterdam |
Mirjam Struppek | Two project sketches | Berlin |